Обратный звонок

Анотация Статья посвящена рассмотрению некоторых актуальных проблем правового регулирования предпринимательской деятельности, в особенности сферы малого и среднего предпринимательства, в условиях вступления России в ВТО. Автор анализирует причины, в том числе правового характера, сдерживающие развитие сферы малого и среднего бизнеса в стране, влияющие на предпринимательский климат в целом. Ключевые слова Предпринимательская деятельность, предпринимательский климат, малое и среднее предпринимательство,государственная муниципальная поддержка Некоторые проблемы правового регулирования малого и среднего предпринимательства в условиях вступления России в ВТО Т. Эти слова как никогда актуальны для современной России, где на протяжении долгого времени и на всех уровнях говорится о социально-экономической значимости фигуры предпринимателя и о необходимости скорейшего развития сферы малого и среднего предпринимательства. К сожалению, те усилия, которые прилагает наше государство, пока не принесли ощутимого результата. В научной литературе в числе причин, сдерживающих рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, уже традиционно называются3 несовершенство законодательства, налогообложения и финансово-кредитных механизмов, а также административные барьеры, в том числе коррупция. В рейтинге глобальной конкурентоспособности4, опубликованном аналитической группой Всемирного экономического форума в сентябре г. Соседями России в списке на этот раз оказались Иран е место и Шри-Ланка е место. Причем ухудшение ситуации наблюдается в тех секторах, которые власти называют приоритетными.

О программе развития и поддержки малого предпринимательства в Воронежской области на 2004 год

Ставропольского края От 14 ноября г. Заказчик Программы Администрация муниципального образования Суворовского сельсовета Основной разработчик Программы Ведущий специалист и специалисты администрации, бухгалтерия администрации муниципального образования Суворовского сельсовета Цели Программы — Создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности на территории муниципального образования, способствующих: Исполнители Программы структурные подразделения администрации муниципального образования Суворовского сельского поселения; ГУ районный Центр занятости населения Юридические и физические лица поселения по согласованию.

Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. . и тенденции развития, а также адекватные меры поддержки. снижение административных барьеров для ведения бизнеса и Сокращение государственного регулирования и повышение степени экономической свободы.

Владимир Путин , 8 апреля 8 Заседание Государственного совета России по вопросам развития малого и среднего бизнеса В Кремле под председательством Президента Российской Федерации Владимира Путина состоялось заседание Государственного совета, на котором рассматривался комплекс мер по развитию малого и среднего предпринимательства в стране Заседание Государственного совета по вопросам развития малого и среднего бизнеса 7 апреля года, В числе вынесенных на обсуждение тем — повышение эффективности государственной поддержки малого бизнеса, расширение доступа предпринимателей к кредитным ресурсам, решение проблем, связанных с кадровым обеспечением, налоговым и правовым регулированием, в том числе трудовых отношений, проведением проверок со стороны контрольно-надзорных органов.

Добрый день, уважаемые коллеги! В нашей повестке сегодня вопрос, который в текущей ситуации — он вообще важен, — но в текущей ситуации приобретает особую экономическую, социальную и общественную значимость. Развитие малого и среднего предпринимательства — не только одно из ключевых условий обновления страны, обновления экономики , повышения её устойчивости, но и в целом нашего успешного движения вперёд, реализация того огромного творческого, созидательного предпринимательского потенциала, который, безусловно, есть у нашего народа.

Малые и средние компании в силу их мобильности и гибкости могут быстро занимать востребованные рыночные ниши, формировать новые точки экономического роста, способствовать эффективному повышению экономики, её эффективности, решению проблем занятости. Добавлю, что всё активнее проявляет себя частное предпринимательство и в социальной сфере. В России в целом созданы организационные и правовые основы государственной поддержки малого и среднего бизнеса, включая упрощённое налогообложение, систему грантов на открытие собственного дела, предоставление микрозаймов, гарантий, кредитов на льготных условиях.

Расширяется доступ малого и среднего бизнеса к закупкам государственных компаний и компаний с госучастием. Действительно, в последние годы мы значительно улучшили деловой климат.

Закажите обратный звонок и в ближайшее время вам перезвонит первый же освободившийся специалист. Зарубежный опыт поддержки малого и среднего предпринимательства Сектор малых и средних предприятий далее МСП является неотъемлемым элементом любой развитой хозяйственной системы, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться. Хотя уровень научно-технического и производственного потенциала любого развитого государства определяют крупные предприятия, однако основой жизни этих стран является МСП как наиболее массовая, динамичная и гибкая форма деловой жизни.

Это обусловлено большой социально-экономической значимостью сектора МСП, который объединяет жизненные интересы основной массы населения, вовлеченной в повседневную трудовую деятельность. Социальная значимость МП определяется массовостью группы мелких собственников — владельцев малых предприятий и их наемных работников, общая численность которых является одной из наиболее существенных качественных характеристик любой страны с развитой рыночной экономикой.

Именно эта группа деятельного населения обслуживает основную массу потребителей, производя комплекс продуктов и услуг в соответствии с быстро изменяющимися требованиями рынка.

ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОКРАЩЕНИЮ СРОКОВ РАЗРЕШИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕДУР проводится конкурс муниципальных практик «Бизнес-успех» в рамках .. описание мер поддержки инвесторов и порядок обращения для их . административных барьеров, препятствующих осуществлению.

О присутствии их в сфере экономического оборота свидетельствует нарушение принципа свободы экономической деятельности - вышеотмеченного в п. Ограничение прав и свобод возможно только в рамках конституционной гарантии, установленной в п. Данное конституционное положение о возможности ограничения прав и свобод человека и гражданина соответствует нормам международного права, а именно, п.

В этой связи, законодатель обязан гарантировать соразмерность такого ограничения разрешительная система, в том числе лицензирование, сертификация и т. Именно несоответствие этим целям, или установление таких разрешительных процедур, соблюдение которых превышает экономический эффект получение прибыли от предпринимательской деятельности, по нашему мнению, следует понимать под административными барьерами для частного предпринимательства.

Заранее стоит обратить внимание на невозможность их полного устранения. Но, тем не менее, о сокращении административных барьеров в количественном и содержательном аспекте имеет смысл не только говорить, но и эффективно над этим работать. Столь пристальное внимание к административным барьерам не случайно. Успешность развития любой национальной экономики, в том числе и казахстанской, зависит не столько от ее изначальной обеспеченности природными ресурсами, сколько от того, как устроены нормы и правила, которым подчиняются субъекты рынка.

Об этом убедительно свидетельствует мировой опыт. Так, согласно информации Национального аналитического центра при Правительстве и Национальном банке РК в рейтинге 1 место занимает Сингапур, 2 - Новая Зеландия, 6 - Великобритания, а Казахстан - Более того, эмпирически установлена закономерность: Причиной тому - ориентация активности наиболее мощных экономических игроков и государства на присвоение ренты от природных ресурсов, а не на производство прибыли.

Однако, как показывает мировой опыт, и богатая ресурсами страна все же может переориентироваться на производство прибыли, если будет уделять должное внимание формированию конкурентных состязательных рынков, например Канада.

Директива 4

Тема развития отечественного бизнеса на фоне усиления международных санкций — одна из самых обсуждаемых в российском политическом и деловом сообществе, обращает внимание заслуженный экономист РФ, декан Высшей школы корпоративного управления РАНХиГС Сергей Календжян. Однако, несмотря на политику импортозамещения, которую проводит государство, активного роста бизнеса в России пока не наблюдается. Повышаются риски ведения бизнеса, снижается уровень реальных доходов населения и, следовательно, наблюдается отрицательная динамика спроса, сокращаются возможности доступа к финансовым ресурсам, в частности, к иностранным кредитам и инвестициям.

В то же время эксперт указывает на то, что наряду с проблемами в период кризиса появляются и новые возможности. Так, возникают новые отрасли, которые раньше были недоступны для отечественных предпринимателей в связи с высокой конкуренцией с зарубежными производителями.

и призвал усилить эффективность мер поддержки бизнеса. еще в советский период государством и впоследствии полностью или высокие административные барьеры входа, включая сложности Нужно устранить трудности, связанные с бюрократией, сократить число контрольных.

Работаем на снижение адмбарьеров. Данные поправки реализуются в рамках принимаемых Парламентом РК законов. Расходы крестьянских и фермерских хозяйств сокращаются на сумму свыше 12,4 млрд. Также при подготовке самого закона при участии НПП решены наиболее актуальные проблемы бизнеса, такие, как: Эффект принятых изменений в рамках данного закона — сокращение непроизводственных затрат для бизнеса, сроков получения различных разрешений, повышение эффективности деятельности бизнеса, снижение уровня коррупции при взаимодействии бизнеса с властью.

Внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях, где снижены размеры штрафов за превышение весовых параметров в два раза, а для отдельных категорий - в 4 раза на общую сумму более млн.

Глава 3. Комплексная регуляторная политика для России

В статье рассматривается современная тенденция развития региональных потребительских рынков Азербайджана. Показаны причины слабости и неэффективности структур государственного регулирования региональных потребительских рынков республики, что порождает в условиях рынка ряд специфических трудностей в развитии малого и среднего бизнеса, определяемых как административные барьеры, и предлагаются меры по преодолению этих препятствий.

Срок публикации - от 1 месяца.

Однако потенциал развития малого бизнеса и увеличения его вклада в рост ВВП Сокращение масштабов административных барьеров способно повысить . этих правил, предусматривающий применение стимулирующих или . обусловливает низкую эффективность любых мер дерегулирования без.

Настоящая Стратегия является основным ориентиром при формировании и выполнении государственных программ в сфере государственной поддержки МСП, планов его развития на республиканском и региональном уровнях. Настоящей Стратегией определены приоритетные направления развития МСП на среднесрочную и долгосрочную перспективу, создания благоприятных условий формирования и функционирования предпринимательской среды, обеспечения согласованности действий органов государственной власти различных уровней и бизнеса.

Реализация настоящей Стратегии позволит сформировать гибкий сектор национальной экономики, обеспечивающий ее инновационное развитие, высокий уровень конкурентоспособности, эффективную занятость и рост качества жизни населения. За это непродолжительное время данный сектор экономики прошел несколько этапов развития.

В соответствии с этим Законом пересмотрены нормативно-правовые основы регулирования деятельности субъектов МСП, активизировалась работа по либерализации делового и инвестиционного климата. Однако докризисные значения все еще не достигнуты. Данный факт свидетельствует о том, что малые формы хозяйствования в большей мере уязвимы к негативным внешним воздействиям по сравнению с крупными организациями.

В настоящее время субъекты МСП формируют более четверти валовой добавленной стоимости страны. На сектор МСП приходится более одной третьей части платежей в доходах республиканского бюджета, контролируемых налоговыми органами, около одной второй части экспорта товаров и каждое третье рабочее место. Каждый третий работник занят в секторе МСП.

Ваш -адрес н.

За годы Независимости нами проделана большая работа. Создав современное прогрессивное государство с динамично развивающейся экономикой, мы обеспечили мир и общественное согласие. Провели качественные и исторически значимые структурные, конституционные и политические реформы.

О дополнительных мерах по обеспечению ускоренного развития освобождаются от административной и уголовной ответственности, применения упразднение барьеров, препятствующих осуществлению эффективной благоприятных условий и всемерную поддержку малого бизнеса.

Установить, что Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы в целях координации работы органов исполнительной власти города Москвы по реализации положений, содержащихся в Федеральном законе от 26 декабря года ФЗ , осуществляет следующие функции: Концепцию правовой поддержки и защиты прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Москве приложение 1. План мероприятий по оказанию правовой помощи малому бизнесу Москвы приложение 2.

Примерный административный регламент взаимодействия органов государственного контроля надзора города Москвы при организации и проведении проверок, предмет которых относится к компетенции нескольких органов государственного контроля надзора приложение 3. Перечень органов исполнительной власти города Москвы, уполномоченных на выдачу разрешений юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, с определением предметов разрешительной деятельности приложение 4.

План мероприятий по реализации в городе Москве положений, содержащихся в Федеральном законе от 26 декабря года ФЗ приложение 5. Согласиться с предложением Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы и Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы о сохранении до 1 января года размера базовой ставки на установку рекламных и информационных конструкций для субъектов малого и среднего предпринимательства на уровне года.

Руководителям органов исполнительной власти города Москвы, уполномоченных на проведение государственного контроля надзора: До 1 июля года разработать административные регламенты проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря года ФЗ. До 1 мая года внести в установленном порядке изменения и дополнения в положения об органах исполнительной власти города Москвы, уполномоченных на осуществление государственного контроля надзора , в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря года ФЗ.

Публикации

В рамках проведения оценки фактического воздействия административных регламентов предоставления государственных услуг Департаментом городского имущества города Москвы постановление Правительства Москвы от Данное предложение поддержано ДЭПиР г. Москвы в Заключении по результатам публичных консультаций. В целях продвижения и развития проектов поддержки промышленных комплексов и индустриальных промышленных парков Уполномоченный принял участие в оценке регулирующего воздействия проекта постановления Правительства Москвы, вносящего изменения в нормативный правовой акт, определяющий меры по реализации промышленной и инвестиционной политики в городе Москве в постановление Правительства Москвы от

Малый бизнес составляет основу для устойчивой демократии. систематическая поддержка кластеров предприятий ; законодательное обеспечение Реализация предложенных мер позволит снизить уровень административных, почему административные барьеры были в свое время установлены .

Всего в сфере малого предпринимательства республики заняты тыс. В целом по республике на 10 тыс. Этот показатель превышает аналогичный показатель Николаевской области на 2,3, Одесской - на 0,3 и Херсонской - на 2,9 процентных пункта. Согласно оценочному рейтингу Государственного комитета Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства Автономная Республика Крым занимает 11 место среди регионов Украины по развитию данной сферы. Почти три четверти субъектов малого предпринимательства автономии сосредоточены в шести регионах: В сельской местности наибольшее количество малых предприятий функционирует в Бахчисарайском , Красногвардейском , Ленинском и Симферопольском районах.

Практически каждое третье малое предприятие действует в сфере торговли, торговли транспортными средствами и оказания услуг по их ремонту. Значительная часть малых предприятий сосредоточена в сфере услуг, а именно: Предприятия малого бизнеса вносят существенный вклад в производство отдельных видов промышленной и продовольственной продукции республики.

Поддержка предпринимательства

Введение Данный документ представляет собой Стратегию развития торговли в Российской Федерации на — годы и период до года далее — Стратегия , разработанную Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Стратегия затрагивает сегменты оптовой и розничной торговли товарами массового потребления, включенные в раздел Общероссийского классификатора видов экономической деятельности.

Из спектра анализа оптовой торговли при этом исключена оптовая торговля несельскохозяйственными промежуточными продуктами, отходами и ломом топливо, металлы и т. Из области анализа розничной торговли исключена торговля моторным топливом. Разработанные положения Стратегии основаны на анализе существующих статистических данных, интервью с представителями отрасли торговли, экспертным и бизнес-сообществом, представителями органов власти, а также другими заинтересованными сторонами.

2) Следует отметить, что серьезный барьер для предпринимателей создают ) в части изменения сроков начала применения контрольно-кассовых машин Это позволит сократить издержки бизнеса на сумму 3,8 млрд. тенге. Основной целью проекта закона является снижение административного.

Мелким предпринимателям обещают налоговые льготы и снижение административных барьеров. Однако, когда чиновники говорят о малом бизнесе, они имеют в виду ларьки у метро и прочие виды мелкой торговли и общепита. Между тем он разнообразен, представлен на самых разных рынках, и в каждом сегменте у него совершенно специфические проблемы. Уже второй раз в веке Российское государство берется возрождать малый бизнес.

В прошлый раз эту программу в начале х годов анонсировало правительство Михаила Касьянова, но подавляющее большинство мер поддержки предпринимателей осталось на бумаге. В налоговой сфере действительно был сделан большой шаг вперед.

Концепция развития малого предпринимательства в Санкт-Петербурге

Рассмотрение вопроса создания института Уполномоченного по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства при Олий Мажлисе Республики Узбекистан со следующими основными полномочиями: В сфере сокращения проверок субъектов предпринимательства и предупреждения необоснованного вмешательства в их деятельность 9. Отмена всех видов внеплановых проверок деятельности субъектов предпринимательства, кроме проверок в связи с ликвидацией юридического лица, а также проводимых исключительно по решению Республиканского совета по координации деятельности контролирующих органов краткосрочных проверок на основании обращений физических и юридических лиц о фактах нарушений законодательства.

Программа ПМП – программа поддержки малого предпринимательства При этом наблюдается сокращение малых предприятий в сфере строительства Это тревожная тенденция, требующая принятия эффективных мер по . малого бизнеса – 16%; устранение административных барьеров и.

Концепция разработана Министерством экономики и труда Свердловской области с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти Свердловской области и членов областного экспертного координационного совета по развитию малого предпринимательства во исполнение Распоряжения Правительства Свердловской области от Концепция соответствует основным положениям Концепции государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в Российской Федерации, одобренной 19 декабря года Государственным Советом Российской Федерации.

В ходе подготовки Концепции сделан анализ ключевых проблем развития малого предпринимательства в Свердловской области, проведены социологические исследования, использованы разработки уральских ученых, материалы государственной статистики, некоторые показатели участия малых предприятий в экспортно-импортных операциях, выставочной деятельности. На подготовительном этапе проведен цикл встреч, совещаний, консультаций с различными категориями предпринимателей, руководителями муниципальных образований, негосударственных структур.

Проект Концепции рассмотрен и одобрен 24 мая года областным экспертным координационным советом по развитию малого предпринимательства и 5 июля года Экономическим советом при Губернаторе Свердловской области. Зародившийся чуть более 10 лет назад малый бизнес является важным сектором, инновационным элементом областной экономики.

Как сократить расходы и повысить эффективность бизнеса в условиях кризиса

Posted on