Оптимизация Бизнес-процессов

Введение или о самом важном Что такое бизнес-процесс? В общем случае процесс - это действия, которые выполняются в определенном порядке ради достижения результата. Процесс с чего-то начинается и чем-то заканчивается. Началом является что-то, что заставляет нас действовать. Результат процесса это - то, ради чего все эти действия выполнялись. И также, безусловно, в процессе используются какие-то ресурсы.

Реализация стратегии в цикле стратегического управления компанией

Использование данного метода в особенности актуально для бизнес-процессов по обслуживанию внешних клиентов. В современных рыночных условиях, характеризующихся наличием на рынках сильной конкуренции, клиент стал более требовательным и информированным о продукции различных производителей. Соответственно рынок продавца превратился в рынок покупателя.

Чтобы соответствовать требованиям различных групп потребителей и выживать в настоящих условиях компании вынуждены трансформировать свой сбыт и производство из массового в индивидуальное, для того, чтобы каждого клиента обслуживать с определенной степенью индивидуальности согласно его требованиям.

Многие руководители хотят улучшить бизнес-процессы предприятия. а значит и расходы, сократились - это улучшение бизнес-процесса обслуживания покупателя в бутике будет удовлетворённость клиента, а в магазине.

Можно привести следующие определения бизнес-процесса. Бизнес-процесс — это: Таким образом, определения дают нам понимание о трех характеристиках бизнес-процесса: Стоимость — она стремится к минимальной величине. Длительность — она стремится к максимальной скорости реализации бизнес-процесса. Степень удовлетворённости клиента качество продукта.

Бизнес-процессы, согласно одной из наиболее распространенных классификаций, разделяются на основные и вспомогательные поддерживающие. Основные бизнес-процессы создают основной поток доходов компании и служат основой бизнеса, а вспомогательные процессы, в свою очередь, обслуживают основные. В качестве примера основного бизнес-процесса можно привести продажи и производство, а в качестве поддерживающего — подбор персонала и бухгалтерский учет.

Каждый бизнес-процесс имеет владельца, который наделяется соответствующими правами, а также поставщика, предоставляющего ресурсы для бизнес-процесса, и потребителя, получающего выходную продукцию бизнес-процесса.

Методики анализа бизнес-процессов

Организационные решения. Технология продаж Второй элемент , должен определить каким образом сотрудники подразделения продаж будут взаимодействовать с клиентами различных сегментов. В какой последовательности будут продавцы контактировать с клиентами, кто будет отвечать за те или иные задачи взаимодействия?

Иными словами, какая технология работы с клиентами приведет подразделения продаж к достижению целей и ? Базовая сбытовая процедура или технология продаж Менеджеру по продажам предстоит совершить множество действий с клиентом от момента установления первого контакта до обсуждения очередной сделки.

Система показателей эффективности процессов и организации может складываться из Показатели процесса, продукта и удовлетворенности клиентов даже если это будет экспертная оценка, например, в случае проведения.

Главная , оценка Показатели операционной эффективности бизнес процессов Показатели операционной эффективности бизнес процессов Создание систем эффективного управления компаниями и организациями самого разного характера и сферы деятельности — это одна из самых сложных задач, стоящих перед современным менеджментом. Универсальной методики создания таких систем управления не существует, однако возможна разработка общих принципов построения систем управления бизнесом.

В число таких передовых методов эффективного управления входит так называемый процессный подход к управлению. В практике управленческой и производственной деятельности производится выделение процессов и управление ними. Немаловажным фактором любого бизнес-процесса будет его эффективность и задачей менеджмента является постоянное улучшение показателей бизнес — процесса.

Для того, чтобы предлагать клиентам высококачественные товары или услуги, любой компании необходимо контролировать процессы их создания. Продуманные и хорошо отлаженные бизнес-процессы обеспечивают высокий уровень качества. Основная задача менеджмента состоит в точном определении наиболее существенных составляющих процесса для его последующей оценки, оптимизации и выработки стандартов осуществления.

Но как можно выбрать правильные показатели процессов? Выбор будет облегчен в том случае, если вы выявили требования клиента и провели исследования составляющих конкретного процесса, который связан с наиболее значимыми характеристиками товара или услуги.

Как внедрять бизнес-процессы: семь основных этапов

Все что происходит в компании — объединяется в бизнес процессы. Можно сказать, что это основа организационной деятельности. Виды бизнес процессов бывают разные, но целью абсолютно всех бизнес процессов является производство продуктов. Отчет, заявка, полуфабрикат, — все это продукты процессов.

Основной бизнес-процесс — это процесс, за результат которого клиент Например: удовлетворенный клиент, получение прибыли.

Обычно под"улучшением" понимают увеличение результативности, снижение расходов времени и денег, сокращение количества ошибок при выполнении бизнес-процессов. Вот и к нам обращаются за услугой улучшения бизнес-процессов. Удивительно, что определяя требования к составу и результатам работы, заказчики, иногда, отказываются от разработки важнейшего инструмента улучшения бизнес-процессов - системы показателей. Давайте разберёмся, а возможно ли улучшить бизнес-процессы без определения их показателей?

Прежде всего, термин"улучшение" - это понятие относительное. Если это бутик, вряд ли. На нашем сайте размещён пример анализа бизнес-процесса комплектования заказа на складе. Если скорость выполнения этой работы удалось повысить, значит ли, что мы улучшили этот бизнес-процесс? А если при этом возросло количество ошибок? На одном предприятии ошибки посчитают неизбежными издержками, на другом - предпочтут прежний вариант работы.

Нет смысла говорить об улучшении бизнес-процессов в отрыве от критериев улучшения. Бизнес-процессы выполняются не ради самих себя, а для достижения предприятием каких-либо показателей.

Использование системы показателей для улучшения бизнес-процессов предприятия

Моделирование бизнес-процессов Моделирование бизнес-процессов Моделирование бизнес-процессов организации является основой эффективного управления компанией. В ходе этой аналитической работы специалисты описывают повседневную жизнь конкретного бизнеса через различные элементы — последовательность деловых операций, наборы данных, ключевые события. Таким образом, от субъективного восприятия действий работников и подразделений менеджер переходит к объективному взгляду на каждый блок операций.

Механизм оценки действенности координирования бизнес-процессов опирается на показатель удовлетворенности клиентов качеством бизнес- процесса с Несмотря на это, основную роль в оценивании функционирования.

Поделиться в социальных сетях: Эдвардс Агентство проводит управленческий консалтинг в следующих областях: Почему организации работают именно так, а не иначе? Что определяет поведение организации? Как и чем в действительности я управляю? Какова моя модель управления и является ли она эффективной? Процесс эффективного управления организацией или ее отдельной частью — есть предмет размышления менеджеров различного уровня. Эти выводы рано или поздно делает большинство менеджеров, но новые выводы порождают новые вопросы.

Задача нашего агенства — помочь научиться понимать и воздействовать на процессы, происходящие в организации. Процессное управление предприятием - Среди методов управления предприятием мы выделяем процессное управление. Его основа — управление системой взаимосвязанных бизнес-процессов. Бизнес-процесс — это последовательность работ, осуществляемая с определенной целью, при которой входные ресурсы преобразуются по определенному алгоритму в выходные продукты, востребованные клиентами.

Для понимания приведем простой пример:

Исследование удовлетворенности

Формализация бизнес-процессов как -инструмент Эффективно управлять бизнесом без ясного и однозначного понимания всеми сотрудниками бизнес-процессов компании — невозможно! При этом предприятие использует как внешние сырье, источники энергии, информация , так и внутренние ресурсы труд работников, технологии, оборудование. Совокупность всех бизнес-процессов представляет собой модель бизнеса.

Иначе невозможно эффективно контролировать деятельность работников и точно оценивать вклад каждого в достижение конечного результата.

Определение и сущность моделирования бизнес-процессов. качества продукции и услуг, в удовлетворенности клиентов и деловых партнеров. Анализ и моделирование бизнес-процессов – это лишь часть работы менеджера.

Определение бизнес-процессов ниже приведены некоторые определения бизнес-процессов: Хаммер, Д. Чампи, Реинжиниринг бизнес-процессов Бизнес-процесс - совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы. Бизнес-процесс — это: На рисунке представлено графическое изображение процесса, позволяющее связать вместе его существующие определения, где: Терминология процессного подхода [по Репину, Елиферову]: Владелец бизнес-процесса - должностное лицо, которое имеет в своем распоряжении персонал, инфраструктура, программное и аппаратное обеспечение , информацию о бизнес-процессе, управляет ходом бизнес-процесса и несет ответственность за результаты и эффективность бизнес-процесса.

Вход бизнес-процесса - ресурс, необходимый для выполнения бизнес-процесса. Выход бизнес-процесса - результат продукт, услуга выполнения бизнес-процесса. Документооборот - система документального обеспечения деятельности организации. Заказчик - должностное лицо, имеющее ресурсы и полномочия для принятия решения о проведении работ по описанию, регламентации или аудиту проверке бизнес-процесса.

Модель - графическое, табличное, текстовое, символьное описание бизнес-процесса либо их взаимосвязанная совокупность. Процессный подход - применение для управления деятельностью и ресурсами организации системы взаимосвязанных процессов.

Бизнес-процесс

Все страницы Страница 1 из 5 Процесс — последовательность действий для выполнения какой-либо функции, например деятельность отдела снабжения или бухгалтерии. Это не одноразовое мероприятие, направленное на достижение определенных результатов, а постоянно выполняемые действия. Например, процесс закупки материалов может быть частью проекта. Процессы — планирование, организация и управление работами, принятия решений и улаживания конфликтов и т.

Анализ, Концепция, Исполнение выполнение , Управление.

Клиенты (потребители бизнес-процесса) . Самый практичный способ работы с удовлетворенностью клиента — это контроль.

Причём удовлетворённость клиентов становится всё более важной. Высокоуровневые бизнес-процессы Всё больше компаний работают над повышением эффективности цепочек создания ценности. Чем подобного рода исследования могут быть полезны для топ-менеджмента компаний? Поэтому российский бизнес интересует снижение костов. Это обычная тенденция при освоении нового инструмента. Например, для автоматизации отгрузки или отработки рекламаций. Появляются более сложные проекты повышения эффективности всей цепочки создания ценности.

Шаги внедрения процессного подхода. Для завода этот процесс менее важен. Лучше развивать, допустим, логистику.

Олег Брагинский. Повышение эффективности бизнес-процессов

Posted on