Статьи бизнес-тренеров

Дополнительная информация Описание Для выживания любого предприятия в условиях конкурентной борьбы первоочередную роль начинает играть разведка намерений конкурентов, изучение основных тенденций бизнеса, анализ возможных рисков и т. На Западе даже существует учебная дисциплина , изучающая эти аспекты бизнеса Похожие товары Измерение и оценка конкурентоспособности работника В условиях рыночной экономики вопросы формирования, сохранения и повышения конкурентоспособности работников на рынке труда актуальны на различных уровнях управления. Для работника высокая конкурентоспособность является условием успешного трудоустройства и определенной социальной защищенности. Для организации наличие конкурентоспособного персонала это необходимое условие достижения стратегических целей, поддержания высокой конкурентоспособности организации в целом. На макроуровне конкурентоспособность работников взаимосвязана с конкурентоспособностью национальной экономики и свидетельствует о степени достаточности ресурсов, направляемых на соответствующие цели, и их эффективном использовании. , . . Как теряется власть.

Научные работы, диссертации, дипломы

Коммерческая разведка Что такое коммерческая разведка и чем она не является В последнее время в рамках обеспечения успешности коммерческой деятельности российских предпринимателей все чаще обсуждаются вопросы использования разведывательных возможностей. Необходимо признать, что тема эта совсем не нова. Специализированная литература, в большинстве своем пришедшая с запада, посвященная отдельным аспектам разведывательной работы в бизнесе периодически появляется на прилавках магазинов и книжных развалов.

Имеются и отечественные авторы А. Доронин, Н. Баяндин, Б.

Конкурентная разведка как дисциплина первоначально занималась процессами и Стратегическая обеспечивает потребности топ- менеджмента (для.

Конкурентная разведка как инструмент конкурентной борьбы Н. Борисов Управляющий партнер кадрового агентства"Лидер", г. Казань Поделиться в соц. Концепция конкуренции представляет собой схему внешних факторов воздействия, несущих в себе как перспективы, так и угрозы для бизнеса. Поэтому понятие конкурентной разведки следует распространить не только на существующие компании, реализующие аналогичные товары или услуги, но и возможных в будущем конкурентов, а также отчасти - на поставщиков и клиентов.

Информация о контрагентах может стать существенным конкурентным преимуществом и добыча инсайдерской информации является отдельной задачей маркетинга. В цели конкурентной разведки входит только собственно добыча информации, а не ее анализ.

Она призвана обеспечивать в информационно-аналитическом плане — конкурентоспособность и выживаемость компании в условиях реального времени — то есть непосредственно в процессе ее повседневной деятельности. Методики выявления целей и объектов тактической коммерческой разведки имеют ряд особенностей, но, в принципе, определяются алгоритмом идентификации целей методом мозгового штурма в процессе проведения военных игр оперативно-тактического характера. Как и в случае с выбором тактических целей, методики выявления целей и объектов стратегической коммерческой разведки определяются алгоритмом идентификации целей методом мозгового штурма в процессе проведения военных игр оперативно-стратегического характера , но по иным в отличие от тактической разведки целям.

Как правило, это расследование либо уже прошедших, либо текущих событий. Как показывает практика, в процессе такого моделирования:

33 Стратегическая разведка компании t 2 время на реагирование Т t 1 временной . Часть I Общее представление о стратегическом менеджменте.

Некоторые, использовали группы стратегического планирования, разработки которых ложились в основу сценариев и стратегических планов корпорации. Другие, и прежде всего производители потребительских товаров, полагались на обзоры и прогнозы потребительских вкусов и перспектив развития рынков, которые готовили службы маркетинга. Передовые компании теперь исходят из другого представления о стратегической разведке будущего.

Для них это перестало быть одной из функций, а стало процессом систематического изучения, в ходе которого будущее обретает форму, а корпорация в целом преодолевает собственные предрассудки и табу. Есть и еще одно различие. Традиционный подход имитирует армейскую модель оперативной разведки: На базе этого анализа руководство корпорации принимает стратегически важные решения — о слияниях и поглощениях, например.

В новой модели сбор данных о будущем становится делом каждого менеджера, то есть это должно стать элементом повседневной деятельности всех специалистов и служащих корпорации. В соответствии с новым подходом объект стратегической разведки можно определить так: Стратегическую разведку не следует смешивать с наблюдением за сегодняшними конкурентами. Не при чем здесь и информация о конкурирующих продуктах и технологиях, которую готовят небольшие группы аналитиков для принятия важнейших решений об организации совместных предприятий и т.

Роль стратегической разведки в том, чтобы повысить способность менеджеров и рабочих понимать изменения, требующие переосмысления подходов к делу. И когда компании понадобится такая информация, они должны быть в состоянии обмениваться соображениями и идеями. В компаниях, понимающих сбор информации как функцию, существуют базы данных внутренней и внешней информации, которую собрали и порой используют для принятия решения функциональные службы.

Конкурентная разведка в России

Совершенствование менеджмента Понятие и сущность корпоративной разведки Книг, статей написано много, в одной терминологии запутаться можно: Попробуем расшифровать, что все это значит и, возможно, бизнесу не надо прибегать к этим премудростям, жилось ведь и без этого хорошо. Начнем с промышленного шпионажа.

Дело в том, что шпионаж предполагает передачу, похищение или сбор с целью передачи иностранному государству, или его агентуре, сведений, составляющих государственную или военную тайну, поэтому промышленным шпионажем должны заниматься соответствующие органы, уполномоченные на это государством.

по стратегическому менеджменту. на тему: Корпоративная разведка как неотъемлемая часть стратегического менеджмента. Выполнил: студент гр.

Конкурентная разведка является эффективным инструментом управления информационными ресурсами. Обеспечивая компанию необходимой информацией, КР позволяет результативно совершенствовать и развивать конкурентоспособный бизнес. Ключевые слова: Цитировать публикацию: Магомедова Д. Срок публикации - от 1 месяца.

Конкурентная разведка: цели, методы, практика осуществления

Бизнес-разведка как технология поиска прорывных направлений деятельности предприятия Введение к работе Актуальность темы исследования. Организация и совершенствование стратегического управления предприятием как сложной социально - экономической системой является одной из ключевых проблем стабилизации российской экономики. Известно, что эффективность управления выступает важным системообразующим фактором реализации целей, которые стоят перед предприятием, и предопределяет характер его функционирования и развития.

В современных условиях к особенностям процесса принятия управленческих решений относятся исключительно сложные проблемные ситуации, учитывающие противоречия между целями менеджмента предприятия, его кредиторами и владельцами, динамизм внешней среды, сложности в оценке результатов действия отдельных факторов производства. Поэтому для теории и практики управленческой деятельности крайне важной является проблема повышения адекватности принимаемых управленческих решений реалиям рыночной среды.

Особенно остро эта проблема стоит при принятии стратегических решений, когда ошибка может привести к банкротству предприятия.

Первыми, кто осознал важность разведки в бизнесе, были, наверное, японцы. 1) стратегическом: анализирует полученную информацию;; делает выводы, прогнозы и знакомит с ними топ-менеджмент для.

Характерные особенности и проблемы развития конкурентной разведки в Украине РАЗДЕЛ 2 Место конкурентной разведки в системе оперативно-стратегического планирования и управления компанией и обеспечения ее безопасности. Основные выгоды использования конкурентной разведки в бизнесе 2. Использование конкурентной разведки в решении стратегических задач бизнеса 2. Использование конкурентной разведки в решении текущих тактических задач бизнеса 2.

Использование конкурентной разведки в решении оперативных задач бизнеса РАЗДЕЛ 3 Организационные аспекты внедрения системы конкурентной системы в компании. Создание, структура, особенности функционирования, выполняемые функции и оценка результативности работы конкурентной разведки РАЗДЕЛ 4 Направления и этапы проведения конкурентной разведки на корпоративном уровне.

В Вышке начнут готовить аналитиков деловой разведки

Саратов г Введение Компании всегда думали о тенденциях развития. Некоторые такие, как и нефтяная корпорация , использовали группы стратегического планирования, разработки которых ложились в основу сценариев и стратегических планов корпорации. Другие, и прежде всего производители потребительских товаров, полагались на обзоры и прогнозы потребительских вкусов и перспектив развития рынков, которые готовили службы маркетинга.

В деятельности компаний в рыночных условиях деловая разведка является важнейшим инструментом стратегического маркетинга, риск-менеджмента.

Транскрипт 1 Нелинейные методы защиты экономической, финансовой и кадровой безопасности Тема 5 Экономическая безопасность Деловая конкурентная разведка Лекция, 2 часа 2 Оглавление 1. Соотношение маркетинга и деловой разведки 2. Основные задачи и направления разведывательной активности предприятия 3. Сбор, накопление, обработка и анализ разведывательной информации 4. Линейные и нелинейные методики изучения конкурентных рынков 5. Библиография 3 Геракл, герой Соотношение маркетинга и деловой разведки 4 История вопроса Китайцы в течение тысячелетий производили фарфор высокого качества.

Секрет производства был найден китайскими алхимиками и, подобно всем алхимических секретам, был окружен легендами и облечен в форму мифа. Согласно этому мифу, фарфоровая масса находится под землей в некоторых священных местах и охраняется злыми духами.

Корпоративная разведка как неотъемлемая часть стратегического менеджмента

Документы Экономическую разведку на Западе считают одной из необходимых составляющих бизнеса как такового. Нет, речь даже не о промышленном шпионаже, а о банальном сборе данных. Ведь чтобы открыть свое дело и не прогореть с фантастической скоростью, необходимо заранее провести серьезную разведывательно-аналитическую работу. Это и есть экономическая разведка.

Главная · Менеджмент и управление персоналом · Стратегический менеджмент; Конкурентная разведка и корпоративная стратегия компании.

Москва Введение Тема курсовой работы подсказана самой жизнью, своеобразием сегодняшней деятельности структур безопасности коммерческих предприятий в России. Одновременно, создавая в своих рамках или выделяя в отдельные подразделения структуры, обеспечивающие функции деловой разведки, службы безопасности все больше и больше стали применять в своей повседневной деятельности результаты и технологии, присущие разведывательным структурам, что резко повысило эффективность их работы по управлению безопасностью обслуживаемого ими бизнеса.

Для того чтобы понять, как это происходит, попробуем разобраться в теоретических основах этих процессов и рассмотреть практические примеры технологий, которые применяются на стыке взаимодействующих процессов управления экономической безопасностью и деловой разведкой корпораций. Целью работы является рассмотреть конкурентную разведку и ее роль в создании конкурентоспособной продукции.

Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд задач: Рассмотреть понятие конкурентной разведки и ее взаимодействие с другими службами предприятия Рассмотреть конкурентную разведку и ее роль в современном менеджменте. Конкурентная разведка как основной инструмент повышения конкурентоспособности продукта 1.

Деловая (конкурентная) разведка

Карта сайта Тактические и стратегические задачи конкурентной разведки Конкурентная разведка как дисциплина первоначально занималась процессами и средствами для сбора, анализа и распространения разведывательных данных, позволяющих сотрудникам принимать качественные и эффективные решения. Эти решения могут быть по своему характеру либо стратегическими, либо тактическими. Тактическая ориентированная на продукцию конкурентная разведка обеспечивает потребности производственного отдела, служб маркетинга и продаж.

Стратегическая обеспечивает потребности топ-менеджмента для принятия кратко- и долгосрочных решений. При нахождении стратегической информации, она передается ключевым лицам, принимающим решения. Это временное измерение определяет, является ли данная информация важной в тот или иной день.

Задачи конкурентной разведки являются вспомогательной информационной функцией дополнения маркетингового анализа для целей стратегического.

Есть известное выражение: Иметь достоверные сведенья о партнере, конкуренте, о грядущих изменениях на рынке крайне важно для любого бизнеса, именно поэтому владельцы бизнес структур создают конкурентную разведку Сущность и функции конкурентной разведки Конкурентная коммерческая, бизнес разведка англ. , сокр. — проводимые в рамках закона и с соблюдением этических норм сбор и обработка данных из разных источников для выработки управленческих решений с целью повышения конкурентоспособности коммерческой организации, Также структурное подразделение предприятия, выполняющее эти функции.

По мнению независимого эксперта Генриха Лемке, службу конкурентной разведки нужно четко отделять от службы безопасности предприятия, так как сферой деятельности и объектами разведывательной разработки коммерческой разведки компании являются исключительно внешние риски, возможности и угрозы, влияющие на возможности достижения компанией намеченных ею стратегических целей.

Риски и возможности, исследуемые системой коммерческой разведки организации, имеют исключительно рыночный характер и в большей мере относятся к будущей конъюнктуре рынка и рыночным условиям, которые должны сложиться в будущем, то есть на момент временного горизонта будущих запланированных целей бизнеса компании и отсроченных от текущего состояния на какой-то временной отрезок.

В тоже время сферой деятельности и объектами исследований службы безопасности, как правило, являются внешние и внутренние риски и угрозы текущей деятельности компании, имеющие криминальный характер и нарушающие нормальную повседневную деятельность компании. Еще одной сферой активной разработки службы безопасности является активность конкурентного окружения, связанная с недобросовестной конкуренцией и прямо посягающая на нормальную деятельность компании, а также лояльность и добросовестность партнеров, сотрудников и прочих участников, влияющих на деловую активность компании.

Можно выделить следующие функции конкурентной разведки: В чем главная цель такого вида деятельности как конкурентная разведка помогает разобраться Дмитрий Золотухин, независимый эксперт по вопросам бизнес-разведки:

Лекция Дмитрия Пескова"Будущее, которое не наступит"

Posted on